13 цитат «отца рекламы» Дэвида Огилви

Любопытные изречения Дэвида Огилви о рекламе, продажах, копирайтинге и не только.

«Отец рекламы», «самый известный волшебник в современной рекламной индустрии», выдающийся копирайтер ХХ века… Все эти регалии принадлежат одному человеку – Дэвиду Огилви.

Его книги «Теория и практика продажи печей Aga», «Откровения рекламного агента», «Огилви о рекламе», «Теория имиджа», «Тайны рекламного двора» стали настольными не для одного поколения маркетологов и копирайтеров.

Мы собрали несколько цитат гениального рекламиста, которые, как нам кажется, будут вам небезынтересны.

 

  1. Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама.
  2. Треска откладывает десять тысяч икринок. Домашняя курица — только одно яйцо. Треска никогда не кудахчет, чтобы сообщить вам о том, что она сделала. И поэтому мы презираем треску. Радостно же квохчущую наседку мы прославляем. Я рассказал вам это только для того, чтобы вы поняли, что такое реклама!
  3. Дружески пожав человеку руку, гораздо легче продать товар, чем стукнув его по голове молотком.
  4. Излагайте ваши мысли короткими предложениями, не используйте сложные слова. Когда копирайтеры начинают спорить со мной по поводу различных заумных оборотов речи, я говорю им: «Поезжайте в штат Айова. Поживите там на какой-нибудь ферме и пообщайтесь с хозяевами. Потом возвращайтесь в Нью-Йорк поездом, по пути поддерживая беседу с вашими соседями по плацкартному вагону. Если после этого вы все еще захотите использовать в тексте сложные слова, я не стану вам мешать.
  5. Самый верный способ привлечь внимание женщин к рекламному объявлению — использовать фото ребенка.
  6. Не совершайте распространенной ошибки — не относитесь к вашим клиентам как к законченным идиотам.
  7. Когда журнал Fortune впервые опубликовал статью обо мне под названием «Дэвид Огилви гений?», я попросил своего адвоката подать на издателя в суд за то, что в этом названии был знак вопроса.
  8. Не конкурируйте с вашим рекламным агентством в творчестве. Зачем держать собаку и самому лаять?
  9. Если ты хочешь отличаться только ради того, чтобы не походить на других, ты всегда можешь проснуться с носком во рту.
  10. Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья. Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей.
  11. Лучший способ заставить человека работать на полную мощность – наделить его максимальной ответственностью.
  12. Я мог бы позиционировать мыло Dove как моющее средство для мужчин после грязной работы. Однако вместо этого решил назвать его туалетным мылом для женщин с сухой кожей. Последние 25 лет это действовало безотказно.
  13. Если вы слишком ранимы, чтобы пережить возможные неурядицы, вам не следует занимать должность менеджера по работе с клиентами в рекламном агентстве.