Как эффективнее работать на удаленке?

6 лайфхаков, которые помогут настроиться на рабочий лад в домашних условиях.

Раньше «работать дома» звучало как мечта. Для многих эта мечта исполнилась, но… Люди столкнулись с массой проблем: нерабочая обстановка, отвлекающие факторы, пониженная работоспособность. Мы расскажем, как «укротить» удаленную работу.

1. Проведите разговор с домашними

Объясните им, что в определенные часы вас нельзя беспокоить, что в это время вы находитесь на работе. Если не провести этот разговор, то они будут отвлекать вас. Тем, у кого есть дети, будет сложнее. Если это дошкольники, которые к тому же не ходят в сад, то есть несколько вариантов: вставать пораньше или ложиться попозже; договориться с бабушками или друзьями, чтобы они помогли вам; найти няню. Если дети повзрослее, им уже возможно объяснить, что во время работы родителей желательно не отвлекать без важной причины.

Фото: freepik.com
2. Создайте рабочую атмосферу

Соблюдайте режим. Лучше вставать в определенное время, не позволять себе валяться по полдня. Высыпаться – очень важно. Да, вы скажете, что это понятно, все об этом говорят, но это действительно залог продуктивного дня. Точно определите время окончания работы, закройте ноутбук, отключите компьютер и займитесь своими делами.

Одевайтесь как в офис. Попробуйте выбирать что-то повседневное: джинсы, футболку, кофту. Это поможет создать рабочее настроение. Конечно, этот пункт индивидуален.

Не забывайте про утренние ритуалы: зарядка, душ, завтрак, йога. Они придадут бодрости и энергии. После всего этого, вы будете полны сил и готовы к работе.

Обустройте рабочее место. Работа лежа в кровати снизит вашу продуктивность. В идеале должен быть отдельный рабочий стол, желательно не в спальне и не в кухне. Наш мозг запоминает задачи, которые мы выполняем в определенном месте. В спальне – спим, на кухне – едим. Поэтому для работы подойдет гостиная или собственный кабинет (мечта!). Уберите лишнее с вашего стола. Фотографии, статуэтки, сувениры — всё это отвлекает. Оставьте самое необходимое: ноутбук, телефон, блокнот и ручку.

Устраните отвлекающие факторы. Работающий телевизор, социальные сети и мессенджеры высасывают время. Отключите все лишние оповещения, конечно, кроме рабочих.

Фото: prikols.site
3. Составляйте план на день

Самоорганизация – дело непростое. Начните с составления плана. Он будет вашим помощником. Вычёркивать пункты из списка – отдельное удовольствие.

4. Подумайте о приёмах пищи

Во сколько вы будете завтракать, обедать, ужинать? Сколько вам понадобится на это времени? Что будете есть? Все ли необходимые продукты лежат в холодильнике? Обо всём этом стоит подумать заранее. Можно составить меню на несколько дней вперед, чтобы ваш рацион не состоял из сплошных бутербродов, печенек и кофе. Позаботьтесь о заготовках заранее, чтобы вам приходилось только доставать еду из холодильника и разогревать.

5. Выделите время для отдыха

Переключайтесь с работы на полезные занятия: спорт, уборка, прогулка с собакой могут стать своеобразным отдыхом – сменой вида деятельности. Есть разные методики, которые могут помочь следить за временем:

«Помидорка» – 25 минут работы и 5 минут отдыха. Для контроля времени используйте таймер.

Воссоздайте рабочий день. Например, начните в 9:00 и работайте до 18:00, не забывайте об обеденном перерыве и оставляйте время на «брейки» (10-15 минут каждые 1,5-2 часа).

Фото: freepik.com
 6. Определите последовательность выполнения задач

Чтобы выполнять их качественно и эффективно, нужно определить наиболее подходящий для вас метод распределения.

По нарастающей. Начните с простых задач, которые вы сможете выполнить за 15-20 минут, потом переходите к более сложным, требующим большего времени и внимания.

По нисходящей – «Съесть лягушку». Это значит, что начинать нужно с самого сложного, чтобы потом со спокойной душой расправиться с мелочью. Кстати, идейным вдохновителем метода можно считать Марка Твена, который как-то сказал: «Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади».

По срочности. Если есть определенные дедлайны, то, конечно, сначала необходимо выполнить срочные дела.

Исходя из своей продуктивности. Если вы проследите за собой, то определите, в какое время дня вы более активны, идейны. Некоторые утром могут горы свернуть и постепенно пыл угасает. У других, наоборот, утро – время для раскачки, а ближе к вечеру возникает прилив сил.

Фото: freepik.com

Ну и не забывайте хвалить себя, поощрять за хорошо выполненную работу. Ваш мозг запомнит, что за хорошей работой следует вознаграждение. Надеемся, что эти лайфхаки помогут вам работать продуктивнее, лучше организовывать своё время и справляться с поставленными задачами.

Кристина Конвенсарова
Кристина Конвенсарова недавно публиковал (посмотреть все)

Кристина Конвенсарова

журналист, специалист в области театра и кино