КОГДА ОВЧИНКА НЕ СТОИТ ВЫДЕЛКИ

ВСЕМ ЛИ НУЖЕН ЛИЧНЫЙ БРЕНД?

 

Тема личного брендинга сегодня очень актуальна и привлекает много внимания.

Некоторые считают, что он нужен каждому, кто хочет зарабатывать больше и чтобы его имя было на слуху. Но мало кто задается вопросом, а зачем вообще личный бренд конкретно ему. Ведь это не какая-то чудо-пилюля или волшебная палочка. И если абстрагироваться от модных веяний и повального увлечения этим явлением, трезво оценить ситуацию, окажется, что личный бренд нужен далеко не всем.

И все-таки – зачем?

 Совершая те или иные поступки в повседневной жизни, мы не всегда можем объяснить, что конкретно нами руководило. Аналогичная история и с личным брендом. Если хотите его развивать, подумайте, зачем это вам. Если для увеличения дохода и демонстрации экспертности, то есть способы полегче и не такие затратные. Например, найти более высокооплачиваемую работу, где можно и нужно будет показывать свой профессионализм. Если в планах вести профиль и продавать услуги через соцсети, превращать себя в человека-бренд тоже необязательно. Вполне можно обойтись собственным профессиональным блогом, вкладывать ресурсы в его раскрутку и продвижение.

Держи меня, соломинка, держи

 Одна из главных целей персонального брендинга – достижение наилучших показателей в определенном бизнес-сегменте. Но люди, пытающиеся прокачать свой бренд, не всегда стремятся прийти к таким результатам. В основном речь идет о представителях поколения Х. Чтобы ощущать себя «стильно, модно, молодежно» или потешить самолюбие, некоторые из них берутся за раскрутку персонального бренда.

Кто-то хочет вытянуть уже неактуальный продукт или услугу, хватаясь за личный бренд как за спасательный круг. Но без конкурентоспособного продукта никакого эффекта не будет. Одной лишь яркой запоминающейся обертки недостаточно. Сама начинка тоже должна быть вкусной.

Когда точно нет

Итак, от идеи с личным брендом стоит отказаться, если ваша цель может быть достигнута более простыми способами. Нет смысла затеваться с ним и тогда, когда вы:

1. Не готовы ждать, хотите всего и сразу.

Персональный бренд не может появиться за пару месяцев. Почувствовать первую финансовую отдачу можно где-то через полгода, а то и год усиленной работы (хотя, конечно, каждый случай индивидуален).

Создание личного бренда, его упаковка и продвижение – забег на длинную дистанцию. И если вы не готовы к такому марафону, не хотите вкладывать в это свое время, силы и деньги, не усложняйте себе жизнь.

2. У вас нет профессиональных достижений, а личные амбиции не соответствуют уровню ваших знаний и подготовки.

В данном случае следует если не отказаться от личного бренда, то хотя бы повременить с ним. До тех пор, пока не сможете выдать высококачественный продукт и нести за него полную ответственность.

 

3. Вы и публичность – несовместимые понятия.

Человек-бренд много общается в соцсетях. Подобная коммуникация невозможна без критики – как адекватной, так и не очень. Не исключены предвзятые оценки и даже агрессия, оскорбления. К этому заранее надо быть готовым и иметь броню.

Если же вы реагируете на малейший негатив истерикой и тяжелым депрессняком, с личным брендом даже затеваться не стоит – здоровье дороже.

4. Одна лишь мысль об общении в прямом эфире, интервью, выступлении перед широкой аудиторией вызывает у вас чувство паники.

Пока вы не избавитесь от этого страха, идею с личным брендом лучше отложить.

 

5. Вы зависимы от модных тенденций – сегодня вы занимаетесь одним, а завтра совершенно другим.

Все это не про личный бренд, а про отсутствие четких целей. Бренд – тот, кто является лидером для своей аудитории, кто заслужил ее доверие. А когда вас болтает из стороны в сторону, вы сами не знаете, чего хотите, о персональном бренде не может идти и речи.

 

Надеемся, наша статья пригодится вам и убережет от потери времени, сил и финансов на развитие того, что вам вовсе не нужно или к чему вы пока не готовы (только без обид!).

Кристина Богодушко

журналист