ЛОВУШКИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ УЛОВКИ В МАГАЗИНАХ И СУПЕРМАРКЕТАХ

Частенько, идя за какими-то определенными продуктами, мы покупаем гораздо больше и возвращаемся домой с огромными пакетами и пустым кошельком. Сами того не понимая, мы попадаем в ловушки, умело расставленные по всей территории супермаркета.

Поэтому так важно знать о некоторых хитростях, которые маркетологи, владельцы магазинов используют для увеличения продаж.

 

Ячейки для хранения сумок \ пакетов

На самом деле, камеры хранения в супермаркетах нужны не столько для того, чтобы минимизировать кражи, сколько с целью освободить руки покупателей. Ведь, будучи налегке, они, скорее всего, купят гораздо больше продуктов.

Фото: retail.ru

Грамотная выкладка

Дорогой товар или продукты раскрученных торговых марок специально размещают на уровне глаз потребителя.

Продукты, срок годности которых вот-вот истечет, размещают на самых видных местах. А вот свежачок обычно прячется в последних рядах.

Удачное соседство

Это еще одно правило эффективной выкладки. Самые «прочные союзы»: пиво + снеки, кофе \ чай + сладости, мясо + специи, рубашки + галстуки и т.д.

Подобные комбинации рассчитаны на то, чтобы потребитель купил как можно больше товара.

Большие тележки

С каждым годом торговые тележки немножко «толстеют». С начала нулевых их размер в среднем увеличился в два раза. И это неспроста.

Как правило, если человеку нужно купить пару наименований, и он берет крупную тележку, ее «сиротский» вид (ведь она полупустая) заставляет его заполнить ее.

Трапециевидная форма тележки также неслучайна. Визуально кажется, что вы набрали не так уж и много. Иллюзия исчезает, когда все эти покупки начинают складироваться в огромные пакеты на кассе.

Еще одна тактика, чтобы покупатели брали именно тележки, состоит в том, что их количество раза в 3 превышает количество корзин. Но и это еще не все! Обычно в супермаркетах в качестве напольного покрытия используется «особая» плитка. Когда вы катите пустую тележку по такому «чудо-полу», она начинает дребезжать. Естественно, это раздражает. И вы, дабы унять грохот, стараетесь побыстрее ее наполнить.

Фото: freepik.com

«Голодные игры»

Во многих супермаркетах стеллажи с кондитеркой или выпечкой находятся у входа. Запах свежих булочек и прочих вкусностей мало кого оставляет равнодушным, особенно если человек голоден. Поэтому перед походом в магазин всегда старайтесь перекусить.

Музыка

Определенное музыкальное сопровождение – тоже своеобразная маркетинговая хитрость, которая помогает раскрутить вас на покупки.

Спокойные приятные мелодии заставляют замедлить шаг, более внимательно рассматривать товар. А ненапряжные танцевальные хиты поднимают настроение и побуждают делать импульсивные покупки.

У зожных продуктов – свое место

Оказывается, если потребителю предоставить возможность сделать то, что, по его мнению, полезно для здоровья, он с большой долей вероятности быстрее даст слабину. Речь вот о чем. Фрукты, овощи и прочие зожные продукты часто находятся возле входа в магазин. Чем больше покупатель потратит денег на такой товар, тем больше он может накупить потом всяких вредностей типа пива, чипсов, сухариков и прочее.

Фото: freepik.com

«Налог на розовое»

Это такой способ ценообразования, при котором товары для женщин стоят в среднем на 5 – 7% дороже, чем идентичные продукты для мужчин. Часто они имеют яркую розовую упаковку, но по качеству и характеристикам ничем не отличаются от более дешевых «мужских» аналогов.

Расположение прилавков \ витрин

 Такие ходовые товары, как хлеб, молоко, яйца, колбасы не размещают у входа в супермаркет. Обычно они находятся в самых отдаленных углах магазина, но не рядом друг с другом. И пока вы будете добираться до них, вам предстоит пройти мимо ярких стеллажей со всякими вкусняшками, милыми безделушками, которые будут искушать вас положить их к себе в корзину или тележку.

Фото: vik-hitline.com

Финансовая западня

Условные 99 рублей за какой-нибудь товар вместо 100. Трюк старый, но на него многие до сих пор ведутся.

Сэкономленный рубль раздувается в нашем подсознании до невероятных размеров. Включив режим «хозяюшка», мы покупаем несколько упаковок гречки. Хотя пришли за одной или она нам и вовсе не нужна, ведь дома ее целый мешок. Сомнительная экономия, не так ли?

По той же схеме работает прием с перечеркнутыми ценами. Обычно старые цены указаны мелким шрифтом, а новые пишутся более крупно. Нам кажется, что это выгодное предложение. В действительности новая цена весьма незначительно отличается от предыдущей, а иногда даже превышает ее! Выход здесь один – всегда внимательно читать ценники.

Всевозможные акции и скидки

Еще одна ловушка, в которую часто попадается покупатель в стремлении сэкономить.

Различные акции по типу «купите два шампуня – третий в подарок», «приобретая гель для стирки, получаете скидку в 50% на кондиционер для белья» и прочее  – очередная замануха. Экономией здесь и не пахнет. Во-первых, акционный товар может быть вообще вам не нужен, но вы его все равно покупаете. Во-вторых, ни один магазин не будет работать в ущерб себе. Как правило, перед всякими акциями и распродажами стоимость товара увеличивается раза в два, а затем уже делается снижение цены. Поэтому вы не только не экономите, а в некоторых случаях даже переплачиваете.

Фото: Яндекс.Карты

Иллюзия свежих продуктов

Конечно, далеко не все, но многие маркеты грешат тем, что пытаются втюхать залежавшийся товар. К примеру, овощи и фрукты специально моются или сбрызгиваются водой. Понятно, что от этого они портятся и гниют гораздо быстрее, зато на какое-то время приобретают привлекательный облик для покупателя. Нередко, чтобы продукты имели товарный вид, их обрабатывают химией. По факту оказывается, что а-ля свежие овощи или фрукты уже изрядно «потрепаны жизнью».

Фото: irkutsk.bezformata.com

Товары возле кассы

 Можно сказать, это последняя попытка заставить вас совершить спонтанную покупку «на посошок».

Леденцы, жвачки, кофейные стикеры и прочая мелочевка. Пока стоите в очереди, вы наверняка от нечего делать начинаете все это рассматривать. И вот рука непроизвольно тянется за какой-нибудь шоколадкой. Если до этого вы набрали кучу всего, финальная покупка кажется сущим пустяком, ведь стоит она совсем недорого.

Импульсивные покупки наверняка обеспечены, если вы берете с собой детей, которые начинают канючить и «раскручивать» родителей на игрушку-киндер-шоколадку и так далее.

 

Надеемся, наша статья окажется для вас полезной. И когда вы в следующий раз отправитесь в супермаркет, то будете делать только осознанные и действительно нужные для вашей семьи покупки.

Кристина Богодушко

журналист