ЛОВУШКИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ УЛОВКИ В МАГАЗИНАХ И СУПЕРМАРКЕТАХ
Частенько, идя за какими-то определенными продуктами, мы покупаем гораздо больше и возвращаемся домой с огромными пакетами и пустым кошельком. Сами того не понимая, мы попадаем в ловушки, умело расставленные по всей территории супермаркета.
Поэтому так важно знать о некоторых хитростях, которые маркетологи, владельцы магазинов используют для увеличения продаж.
Ячейки для хранения сумок \ пакетов
На самом деле, камеры хранения в супермаркетах нужны не столько для того, чтобы минимизировать кражи, сколько с целью освободить руки покупателей. Ведь, будучи налегке, они, скорее всего, купят гораздо больше продуктов.

Грамотная выкладка
Дорогой товар или продукты раскрученных торговых марок специально размещают на уровне глаз потребителя.
Продукты, срок годности которых вот-вот истечет, размещают на самых видных местах. А вот свежачок обычно прячется в последних рядах.
Удачное соседство
Это еще одно правило эффективной выкладки. Самые «прочные союзы»: пиво + снеки, кофе \ чай + сладости, мясо + специи, рубашки + галстуки и т.д.
Подобные комбинации рассчитаны на то, чтобы потребитель купил как можно больше товара.
Большие тележки
С каждым годом торговые тележки немножко «толстеют». С начала нулевых их размер в среднем увеличился в два раза. И это неспроста.
Как правило, если человеку нужно купить пару наименований, и он берет крупную тележку, ее «сиротский» вид (ведь она полупустая) заставляет его заполнить ее.
Трапециевидная форма тележки также неслучайна. Визуально кажется, что вы набрали не так уж и много. Иллюзия исчезает, когда все эти покупки начинают складироваться в огромные пакеты на кассе.
Еще одна тактика, чтобы покупатели брали именно тележки, состоит в том, что их количество раза в 3 превышает количество корзин. Но и это еще не все! Обычно в супермаркетах в качестве напольного покрытия используется «особая» плитка. Когда вы катите пустую тележку по такому «чудо-полу», она начинает дребезжать. Естественно, это раздражает. И вы, дабы унять грохот, стараетесь побыстрее ее наполнить.

«Голодные игры»
Во многих супермаркетах стеллажи с кондитеркой или выпечкой находятся у входа. Запах свежих булочек и прочих вкусностей мало кого оставляет равнодушным, особенно если человек голоден. Поэтому перед походом в магазин всегда старайтесь перекусить.
Музыка
Определенное музыкальное сопровождение – тоже своеобразная маркетинговая хитрость, которая помогает раскрутить вас на покупки.
Спокойные приятные мелодии заставляют замедлить шаг, более внимательно рассматривать товар. А ненапряжные танцевальные хиты поднимают настроение и побуждают делать импульсивные покупки.
У зожных продуктов – свое место
Оказывается, если потребителю предоставить возможность сделать то, что, по его мнению, полезно для здоровья, он с большой долей вероятности быстрее даст слабину. Речь вот о чем. Фрукты, овощи и прочие зожные продукты часто находятся возле входа в магазин. Чем больше покупатель потратит денег на такой товар, тем больше он может накупить потом всяких вредностей типа пива, чипсов, сухариков и прочее.

«Налог на розовое»
Это такой способ ценообразования, при котором товары для женщин стоят в среднем на 5 – 7% дороже, чем идентичные продукты для мужчин. Часто они имеют яркую розовую упаковку, но по качеству и характеристикам ничем не отличаются от более дешевых «мужских» аналогов.
Расположение прилавков \ витрин
Такие ходовые товары, как хлеб, молоко, яйца, колбасы не размещают у входа в супермаркет. Обычно они находятся в самых отдаленных углах магазина, но не рядом друг с другом. И пока вы будете добираться до них, вам предстоит пройти мимо ярких стеллажей со всякими вкусняшками, милыми безделушками, которые будут искушать вас положить их к себе в корзину или тележку.

Финансовая западня
Условные 99 рублей за какой-нибудь товар вместо 100. Трюк старый, но на него многие до сих пор ведутся.
Сэкономленный рубль раздувается в нашем подсознании до невероятных размеров. Включив режим «хозяюшка», мы покупаем несколько упаковок гречки. Хотя пришли за одной или она нам и вовсе не нужна, ведь дома ее целый мешок. Сомнительная экономия, не так ли?
По той же схеме работает прием с перечеркнутыми ценами. Обычно старые цены указаны мелким шрифтом, а новые пишутся более крупно. Нам кажется, что это выгодное предложение. В действительности новая цена весьма незначительно отличается от предыдущей, а иногда даже превышает ее! Выход здесь один – всегда внимательно читать ценники.
Всевозможные акции и скидки
Еще одна ловушка, в которую часто попадается покупатель в стремлении сэкономить.
Различные акции по типу «купите два шампуня – третий в подарок», «приобретая гель для стирки, получаете скидку в 50% на кондиционер для белья» и прочее – очередная замануха. Экономией здесь и не пахнет. Во-первых, акционный товар может быть вообще вам не нужен, но вы его все равно покупаете. Во-вторых, ни один магазин не будет работать в ущерб себе. Как правило, перед всякими акциями и распродажами стоимость товара увеличивается раза в два, а затем уже делается снижение цены. Поэтому вы не только не экономите, а в некоторых случаях даже переплачиваете.

Иллюзия свежих продуктов
Конечно, далеко не все, но многие маркеты грешат тем, что пытаются втюхать залежавшийся товар. К примеру, овощи и фрукты специально моются или сбрызгиваются водой. Понятно, что от этого они портятся и гниют гораздо быстрее, зато на какое-то время приобретают привлекательный облик для покупателя. Нередко, чтобы продукты имели товарный вид, их обрабатывают химией. По факту оказывается, что а-ля свежие овощи или фрукты уже изрядно «потрепаны жизнью».

Товары возле кассы
Можно сказать, это последняя попытка заставить вас совершить спонтанную покупку «на посошок».
Леденцы, жвачки, кофейные стикеры и прочая мелочевка. Пока стоите в очереди, вы наверняка от нечего делать начинаете все это рассматривать. И вот рука непроизвольно тянется за какой-нибудь шоколадкой. Если до этого вы набрали кучу всего, финальная покупка кажется сущим пустяком, ведь стоит она совсем недорого.
Импульсивные покупки наверняка обеспечены, если вы берете с собой детей, которые начинают канючить и «раскручивать» родителей на игрушку-киндер-шоколадку и так далее.
Надеемся, наша статья окажется для вас полезной. И когда вы в следующий раз отправитесь в супермаркет, то будете делать только осознанные и действительно нужные для вашей семьи покупки.
- ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? - 30.06.2022
- НЕ ПО МАРКСУ - 21.04.2022
- КАК СТАТЬ МНОГОСТАНОЧНИКОМ И НЕ СЛЕТЕТЬ С КАТУШЕК - 17.04.2022