Луи Вюиттону 200 лет, или Куда приводят мечты

История успеха чемоданных дел гуру.

О компании Louis Vuitton, наверное, слышали даже те, кто с модой на «вы». А началось все в 1854 году, когда Луи Вюиттон открыл в Париже свой первый магазин по продаже чемоданов и сумок. 4 августа 2021 года знаменитому дизайнеру исполнилось 200 лет. Какова же история успеха того, кто основал бренд, ставший впоследствии одним из самых успешных и дорогих в мире моды?

Фото: lvmh.com

В середине XIX века во Франции стало модно путешествовать на поездах. Поэтому вещи, которые могли пригодиться в поездках, особенно чемоданы, были нарасхват. Их изготовление приносило хороший доход. Молодой Вюиттон решил обучиться данному мастерству. Для этого нужно было ехать в Париж. Луи был из бедной семьи, денег на дорогу не было. Но он не собирался отказываться от задуманного! Преодолев расстояние в 400 км пешком, юноша добрался до столицы и устроился подмастерьем к производителю коробок и упаковок господину Марешалю. За 3 года Луи в совершенстве овладел техникой и стал получать индивидуальные заказы.

Фото: lifestyleasia.com
Особый клиент

Для Луи Вюиттона на первом месте всегда стояло качество производимого продукта. Он был превосходным мастером. Неудивительно, что вскоре о нем заговорили в столице. К нему стали обращаться богатые клиенты. А спустя какое-то время у него заказала сумку сама Евгения де Монтижо – супруга Наполеона III. Ей настолько понравилась его работа, что он стал личным мастером императрицы. Карьера Вюиттона стремительно развивалась. В очередь к нему выстроился весь парижский бомонд.

Фото: lvmh.com
Легендарный Trianon

В те времена французы путешествовали с громоздкими и непрактичными дорожными сундуками. Из-за выпуклой формы перевозить их было крайне неудобно. Сложить один кофр на другой не представлялось возможным – они постоянно соскальзывали и падали. Луи Вюиттон решил исправить ситуацию. В 1858 году он представил новинку – плоский чемодан Trianon. Корпус, выполненный из тополя, был обтянут серой непромокаемой тканью. Металлические уголки защищали края от сбивания. Спрос на него был настолько велик, что Вюиттон открыл мастерскую по производству чемоданов уже в промышленных масштабах.

Фото: la-malle-en-coin.com
Знак качества

Популярность сумок и чемоданов от Louis Vuitton привела к тому, что на рынке появилось множество подделок. Дабы сохранить репутацию, дизайнер начал использовать запатентованную ткань damier canvas– канву с рисунком из бежево-коричневых квадратов. Кроме того, подлинность изделий подтверждала личная подпись мастера — marque L.Vuitton deposee.

Фото: louisvuitton.com
Вызов Гудини

В 1886 году Луи Вюиттон вместе со своим сыном Жоржем разработали новаторскую технологию, которая позволила защитить содержимое багажа от посягательств грабителей. Это был уникальный замок с двумя пружинами, запатентованный после нескольких лет доработок. Дорожные сундуки и сумки от Louis Vuitton стали надежными, как банковские сейфы. Жорж даже напечатал в газете вызов знаменитому Гудини. Он предложил иллюзионисту попытаться высвободиться из закрытого на замок фирменного чемодана. Ответа от фокусника не последовало. Кстати, эта система защиты используется до сих пор.

Фото: fr.louisvuitton.com

После смерти Луи Вюиттона в 1892 году компанию возглавил его сын Жорж. Именно он придумал знаменитый логотип Louis Vuitton. Дизайнерская монограмма с ромбами и цветами по сей день является визитной карточкой модного дома.

Кристина Богодушко

журналист