Почему тренинги не всегда работают?

Как добиться максимального эффекта от корпоративного обучения.

Совсем недавно мы выясняли, нужно ли вкладывать средства в развитие сотрудников, разобрали виды тренингов, а также дали несколько подсказок, на что обратить внимание при выборе тренера или компании, занимающейся организацией подобных мероприятий.  И в продолжение темы мы хотели бы рассказать о наиболее типичных ошибках, которые допускаются в процессе организации корпоративных тренингов. Зачем? Ну конечно, чтобы их можно было избежать!

1. Неправильный выбор темы

Проблема: хотели получить одно, а вышло совсем другое. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Зачастую такое происходит из-за неправильной оценки руководством реальных потребностей коллектива или бизнеса в целом. В результате даже самый высококлассный тренинг может оказаться провальным.

Решение: требуется предварительная диагностика. Ее можно организовать собственными силами, но лучше в связке с тренером. Тогда он сможет определить реальные проблемные зоны. К примеру, может выясниться, что отдел продаж на самом деле работает превосходно, а заказы «летят» из-за того, что начальники складов постоянно ссорятся друг с другом и не могут договориться. Поэтому нужен не тренинг по продажам, как изначально хотел руководитель, а тренинг по коммуникациям для работников складских отделов. На этапе диагностики еще все можно откорректировать и привести в соответствие с текущими потребностями компании.

 

2. Немотивированные участники

Проблема: время тренинга выбрано без учета графика участников. Например, после рабочего дня, когда люди уже устали и спешат домой. Иногда о мероприятии и вовсе не предупреждают, а просто ставят сотрудников перед фактом. Во всех этих случаях, даже если ведущий профи и отработал на все сто, польза от обучения будет минимальной.

Решение: персонал следует уведомить хотя бы за 2 недели до начала будущего мероприятия. Тем более что даты обычно согласовываются с тренинговой компанией или тренером за месяц-полтора.

Фото: freepik.com

 

3. Тренинги в рабочее время на территории компании

Проблема: при проведении обучения в офисе в рабочее время некоторые сотрудники могут оказаться «меж двух огней» – тренингом и должностными обязанностями. Им придется постоянно отлучаться и отвлекаться. Конечно, ни о каком усвоении материала речи идти уже не будет. Именно таким образом благая цель не занимать сотрудников в выходные или сэкономить бюджет (отказаться от выездного мероприятия) может обернуться пустой тратой денег и сил.

Решение: чтобы подобного не произошло, нужно на время тренинга сделать участников «неприкосновенными», официально освободив их от работы. Если это невозможно, то все же лучше провести выездное обучение.

 

4. Попытка объять необъятное

Проблема: желание сэкономить на всем приводит к потере качества. Это может выражаться в попытке рассмотреть 10 и более тем за один тренинг, увеличить продолжительность тренировочного дня.

Решение: придерживаться общепринятых стандартов. Например, человек не может продуктивно работать больше 8-9 часов. А в стандартном двухдневном тренинге можно эффективно проработать 5-7 взаимосвязанных тем. И это желательно учитывать.

 

5. Совмещение выездного тренинга и корпоратива

Проблема: если между первым и вторым днем тренинга запланирована вечеринка, велика вероятность, что продуктивность второго дня будет не на уровне. Действительно, довольно часто корпоративы заканчиваются поздно, гости с удовольствием угощаются вином и шампанским, но на следующее утро на учебу приходят невыспавшимися и не готовыми усваивать информацию. А ведь тренинг – сильная интеллектуальная нагрузка, требующая ясного ума!

Решение: пригласить не только опытного тренера, но и организатора, который поможет грамотно расписать всю программу, продумать меню, рассчитать «безопасное» количество алкоголя.

Фото: freepik.com
6. Неприспособленное помещение

Проблема: в душном тесном зале с некачественным оборудованием весь тренинг пойдет насмарку.

Решение: посетить лично и проверить помещение заранее. Уточнить, как работают кондиционеры, исправна ли техника и так далее. Не забыть подготовить для сотрудников воду или продумать кофе-брейки, обеды. В общем, сделать так, чтобы людям было комфортно.

Конечно, у каждого тренинга свои тонкости и особенности. Но мы перечислили самые часто встречающиеся «подводные камни», о которых действительно легко можно забыть в потоке задач. Так что надеемся, этот материал станет маленькой «шпаргалкой» при подготовке обучающих мероприятий.

Фото обложки: freepik.com

Кристина Богодушко

журналист