Рекламные кампании, которые с треском провалились

Провальные маркетинговые решения мировых брендов.

Никто не застрахован от неудач, даже компании с мировым именем. Сегодня расскажем о пяти громких рекламных провалах известных брендов. 

Adidas и Бостонский марафон (2017)
Фото: time.com

Ежегодный Бостонский марафон – одно из самых престижных спортивных мероприятий, которое проводится с 1897 года. В апреле 2017 года, на следующий день после окончания забега, компания Adidas разослала его участникам сообщения со словами «Поздравляем, вы пережили Бостонский марафон». Пользователи соцсетей моментально отреагировали на эту рассылку, причем фидбэк был крайне негативным.
В том, что поздравление сочли бестактным и даже глумливым, нет ничего удивительного. В апреле 2013 года во время проведения очередного Бостонского марафона произошел теракт. В зрительской зоне прогремело два взрыва, в результате которых погибло 3 человека. Более 280 людей было ранено. На своей официальной странице в Twitter компания Adidas публично извинилась: «Нам очень жаль. Честно говоря, мы не придали значения этой бестактной фразе в письме… Приносим глубокие извинения за нашу ошибку».

 

Pepsi и Кендалл Дженнер (2017)
Кадр из рекламного ролика Pepsi

Реклама Pepsi с участием младшей сестры Ким Кардашьян стала одной из самых неудачных за всю историю компании. На первый взгляд в ролике нет ничего криминального или архистрашного. По сюжету Кендалл прогуливается по городу с баночкой Pepsi и видит протестующую группу, сплошь состоящую из «лиц модельной внешности». Причем, против чего они выступают, непонятно. Где демонстранты, обязательно должны быть стражи порядка. И они там есть. Напряженность между обеими сторонами растет. И тут красавица Кендалл подходит к копу и протягивает ему баночку с газировкой. Он сразу добреет, конфликт исчерпан, все – happy end.

В 2017 году по всей Америке проходили массовые акции протеста против расизма, дискриминации. После выхода ролика корпорацию обвинили в том, что она хайпится на злободневной теме. Одни восприняли рекламу как призыв к демонстрациям. Другие решили, что Pepsi слишком много на себя берет. Мол, разве баночка вредной сладкой газировки может решить такие серьезные социальные проблемы? Представители Pepsi заявили, что суть рекламы не так поняли, и они вовсе не хотели показать легкомысленное отношение к важным вопросам. Напротив, стремились донести, что любой конфликт можно решить и объединить людей. Тем не менее компания прекратила прокат ролика и официально принесла свои извинения.

 

Levis и стройняшки (2012)
Фото: tribaspace.com

Почти десять лет назад всемирно известный бренд Levi’s запустил рекламу женских джинсов со слоганом «Привлекательность бывает любых форм и размеров». Логично предположить, что в кампании должны были принять участие дамы с разными типами фигур, в том числе и модели plus size.
Но нет! В кампании 2012 года левайсы демонстрировали исключительно стройные девушки. Возможно, если бы бренд решил выпустить коллекцию, рассчитанную только на обладательниц размеров XS и S (но с другим слоганом), эта реклама и была бы удачной.

 

Danone и скелеты (2004-2008)
Фото: click-or-die.ru

Это один из самых крупных провалов в истории российского маркетинга. В 2004 году французская компания Danone решила расширить свою целевую аудиторию в России, нацелившись на детей от 9 до 14 лет. Был представлен новый продукт – йогурты «Скелетоны». «Позаботьтесь, дети, о своем скелете». Так звучал слоган рекламной кампании, центральными персонажами которой стали четыре подростка-скелета и их ручная черепашка.
Когда йогурты появились на прилавках магазинов, их стали раскупать как горячие пирожки. По объему продаж они даже обогнали мегапопулярную продукцию «Растишка» от Danone. Чуть позже «Скелетоны» начали продаваться в виде творожков, глазированных сырков, питьевых йогуртов. Казалось бы – все супер. Продукция востребована, а главные герои Скелетоны даже «перекочевали» на фишки (кэпсы), наклейки, в компьютерную игру и игры для мобильных телефонов.

Тревогу забила взрослая аудитория. Многие утверждали, что облик скелетов настолько страшен, что их дети начали заикаться, лишились сна и покоя и теперь их придется водить к психологам. Но и это еще не все. На Danone ополчились РПЦ и канал НТВ. В итоге специальная комиссия по этике признала, что персонажи «Скелетонов» таки травмируют детскую психику. В 2008 году компания Danone убрала продукт с российского рынка.

 

Sony PlayStation 3 и жуткий пупс (2006)
Фото: wallpaperflare.com

После просмотра этого рекламного видеоролика становится как-то не по себе. Возникает как минимум два вопроса: что это было и что употребили его создатели. Белая комната, напоминающая палату в психбольнице. В ней никого нет, кроме приставки и сидящей на полу куклы-младенца. Она начинает истерично смеяться, плакать, но ее слезы возвращаются обратно в глаза. Затем приставка взлетает, а пупс произносит слово «мама». Весь этот психодел сопровождается гнетущей музыкой, которая могла бы стать отличным саундтреком к триллеру Дэвида Линча.

Через какое-то время после выхода данного ролика компания пояснила свою творческую задумку. Этим видео они хотели показать, что игровая консоль PS3 настолько крутая, что даже ребенок, когда ее видит, испытывает сильные эмоции. А вот почему пупс голый и чем-то смахивает на младшего троюродного брата куклы Чаки, представители Sony не объяснили.

Ну а в завершении мы хотели бы вспомнить фразу великого предпринимателя Генри Форда: «Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро».

Кристина Богодушко

журналист