Рекламные кампании, которые взорвали рынок

Несколько суперуспешных рекламных кампаний ХХ века. 

Реклама – неотъемлемая составляющая любого бизнеса. Среди безликих и проходных проектов встречаются такие, которые удивляют и шокируют, восхищают и полностью меняют взгляд потребителя на рекламу. Они становятся легендами, на них равняются и подражают. Расскажем о четырех мировых рекламных кампаниях, которые взорвали рынок, а их успех до сих пор мало кому удалось повторить.

The Coca-Cola Company, напиток Coca-Cola (1931 год)
Фото: neuronerdz.com

Компания Coca-Cola преподносила свой продукт как тонизирующий, освежающий напиток, который превосходно утоляет жажду. Летом кола раскупалась на ура, а вот с наступлением холодов продажи шли куда хуже. Нужно было придумать какую-то фишку, которая бы подтолкнула людей пить ее даже зимой. Так возникла идея создать рекламу, главным героем которой будет Санта-Клаус. Образ добродушного упитанного бородатого старичка в красном костюме и колпаке с помпоном для компании разработал художник Хэддон Сандблом в 1931 году. Прототипом стал его знакомый – торговый агент Лу Прентис. Картины писались Сандбломом маслом, а затем с них делались оттиски для печатной рекламы. Кстати, все они потом выставлялись в художественных галереях и музеях по всему миру, даже в Лувре.
Рекламная кампания с Сантой оказалась настолько успешной, что художник продолжил сотрудничать с Coca-Cola. На протяжении 33 лет он рисовал новые сюжеты с Сантой, неизменно пьющим колу. Хэддон не только мастерски изобразил мистера Клауса, но и сам напиток. Запотевшая бутылочка колы с прыгающими пузырьками газа – так и хотелось поскорей купить и насладиться чудо-напитком. Между прочим, сам Сандблом колу терпеть не мог.

 

Mars LLC, шоколадное драже M&Ms (1954 год)
Фото: pinimg.com, fineartamerica.com

Компания Mars стала выпускать шоколадные драже с 1941 года. Их хорошо покупали, и не было особой необходимости срочно увеличивать объемы продаж. Но в 1954 году появляются новые M&M’s с арахисом внутри. Вот здесь без рекламной кампании было не обойтись. Слоган, ставший известным по всему миру, придумал известный копирайтер Россер Ривз. Звучал он так: «M&M’s – молочный шоколад, который тает во рту, а не в руках».
Естественно, заявленную суперспособность конфеток стали проверять все, кому не лень. Понятно, что драже ничем не отличались от своих углеводных собратьев и никакой «антитаятельной» силой не обладали. Тем не менее цель была достигнута – только за первый год объемы продаж выросли настолько, что компания открыла дополнительное производство, а конфеты M&M’s стали одними из самых популярных в Америке.

 

Philip Morris, сигареты Marlboro (1955 год)
Фото: madlyodd.com

Сигареты Marlboro появились в 1924 году и на протяжении трех десятилетий позиционировались исключительно как товар для женщин. Лицом бренда была голливудская звезда Мэй Уэст. Слоган был тоже чисто девчачий – «Нежные, как май». Когда в начале пятидесятых медики официально провозгласили, что курение приводит к раку легких, уровень продаж табака резко упал. Компания Philip Morris решила кардинально изменить концепцию своего продукта, переориентировав его на мужскую аудиторию. Первые изменения коснулись внешнего вида пачки. Дизайнер Фрэнк Джианиното оформил ее в трех цветах: белом, черном и красном. Одним из конкурентных преимуществ стало то, что новая твердая пачка легко открывалась. Кроме того, сигареты стали делать без розового фильтра. Но всего этого было мало. Тогда компания обратилась в рекламное агентство Leo Burnett, которое должно было разработать новую маркетинговую стратегию.
На тот момент в Америке был бум вестернов. Именно поэтому рекламщики решили сделать акцент на ковбое, который и стал центральным персонажем рекламной кампании Marlboro. Через месяц после ее начала Marlboro стали лидерами рынка, а к 1957 году объем продаж подскочил на 300%. Брутальный мужественный ковбой стал иконой рекламы, частью поп-культуры, олицетворением сильной Америки. Но судьба актеров, сыгравших супермачо в рекламе разных лет, была не такой лучезарной. Четверо из них умерли от легочных болезней. Нетрудно догадаться, что были они заядлыми курильщиками.

 

Компания Volkswagen, модель Volkswagen Beetle (1959 год)
Фото: Яндекс.Дзен

В конце пятидесятых в моду вошли американские спортивные машины («детройтские тачки»), с которыми малолитражному неказистому «Жуку» было тяжело тягаться. Тогда немецкая компания Volkswagen решила задействовать тяжелую артиллерию – легендарного американского рекламщика Уильяма Бернбаха из Doyle Dane Bernbach. Вместе со своей командой креативщиков он создал ставший знаменитым на весь мир лаконичный черно-белый плакат с гениальным слоганом, состоящим из двух слов – Think small («Думай о малом»). Всего лишь два слова – но они кардинально поменяли мнение американцев насчет того, каким должен быть автомобиль. Рекламная кампания Think small сделала смешную милую машинку культовой. За год «Жук» стал самым продаваемым импортным авто в США, а Volkswagen заключил с агентством Бернбаха сорокалетний контракт.

В истории рекламы были не только величайшие успехи, но и величайшие провалы. О них мы тоже очень скоро расскажем!

Кристина Богодушко

журналист