Резюме «по фэншуй»

Как попасть на интервью за 10 секунд. 

Эйчару нужно около 10 секунд, чтобы понять, звать вас на интервью или нет. Разберемся, как правильно себя презентовать.
Ежедневно на сайтах по поиску работы появляются сотни и даже тысячи новых резюме. Многие из них, получив от рекрутера оценку «неуд.», отправляются в корзину. Другие, наоборот, «цепляют» его, и в результате соискатели получают приглашение на собеседование. Даже если вы суперпрофи, но откликаетесь на вакансию неудачным резюме, работу своей мечты вы вряд ли получите. Поэтому так важно правильно себя презентовать. Как же это сделать?

Самая важная для работодателя информация:

  • ваши контакты;
  • должность, на которую претендуете;
  • ключевые навыки;
  • опыт работы;
  • образование.

Кроме того, резюме можно (а в некоторых случаях даже нужно) дополнить такими пунктами, как желаемый уровень зарплаты, награды и достижения, сертификаты и тому подобное. Поговорим о каждом блоке более детально.

Шапка резюме

В заголовке следует указать имя и фамилию. Не нужно писать никаких слов «резюме», «анкета». Это прошлый век. Эйчару и так понятно, какой перед ним документ.

Любое резюме начинается с вакансии. Ваша цель – сначала откликнуться на запрос работодателя, а уже потом рассказать об опыте. Без указания конкретной должности обратной связи не ждите. Ее не будет и тогда, когда в шапке резюме вам захочется прописать несколько взаимоисключающих позиций. Даже если вы превосходный «юрист-бровист», нужно все-таки определиться и выбрать что-то одно. Или составить 2 отдельных резюме, адаптированных под конкретную вакансию.

По фото рекрутер визуализирует вас и… оценивает адекватность. Естественно, снимок, где вы запечатлены в бикини или в чудесных леопардовых легинсах и оранжевой шубке из выдры, лучше приберечь на другой случай. Следует выбрать что-то нейтральное. Оптимальный вариант – плечевой портрет на неброском фоне.

Обязательные пункты любого резюме:
• дата рождения;
• город проживания;
• номер телефона и e-mail.
Помните, адрес электронной почты должен выглядеть профессионально. К примеру, не dashka_barabashka@mail.ru, а darja_barabanova@mail.ru.

О личном

Нужно ли писать о семейном положении и количестве детей? Однозначно ответить сложно. В большинстве своем эти подробности можно спокойно опустить. Не стоит также давать ссылки на все ваши страницы в соцсетях. Указывайте только те, которые используете в своей профессиональной деятельности. Если вам не хочется, чтобы ваши персональные данные попали в сеть, лучше не выкладывайте их в публичный доступ, а отправьте резюме напрямую работодателю.

Уровень зарплаты

Основная рекомендация при указании желаемого уровня зарплаты – соответствие рынку труда. Слишком большая цифра может отпугнуть рекрутера. Если вы ищете работу в той сфере, в которой трудились раньше, прибавьте около 20-30% к предыдущей зарплате. Однако будьте готовы при личной встрече аргументировать, почему вы оцениваете себя именно так.

Ключевые навыки

Это квинтэссенция вашего опыта. Главная цель данного раздела – сфокусировать внимание работодателя, сделать так, чтобы он углубился в чтение резюме и пригласил вас на интервью.

«Три кита» описания ключевых навыков и умений в «продающем» резюме:
• соответствие требованиям вакансии;
• презентабельность;
• лаконичность.
Ваши скилы должны звучать красиво и сильно, но без пафоса. Следует избегать словосочетаний а-ля «стратегическое планирование», «инновационный подход», «решение бизнес-задач» и подобных. Фразы должны быть простыми и понятными.

Советуем прописать около 6-9 профессиональных навыков. Этого количества вполне хватит, чтобы показать себя экспертом.

Опыт работы

Важен только тот опыт, который релевантен данной вакансии. Если таковой отсутствует, сфокусируйтесь на навыках. Профессиональный опыт лучше прописывать в обратной хронологии, начиная с последнего/текущего места работы. Указывайте не только год, но и месяц. В противном случае рекрутер может заподозрить вас в обмане.

В идеале в вашей трудовой деятельности не должно быть простоев. Если они были, будьте готовы объяснить почему. Компании, в которых проработали по 2-3 месяца, лучше не упоминать совсем. Подробно расскажите о том, чем занимались на 3-х последних местах работы. Не просто перечисляйте обязанности, а сделайте акцент на конкретных успехах и результатах.

Зачем говорить о профессиональных достижениях?

Они покажут вас не рядовым исполнителем, а сотрудником, который вел компанию к процветанию. Вы заинтересуете потенциального работодателя, станете нужным. Ему тоже захочется, чтобы для его организации вы что-то улучшили, модернизировали, инициировали и так далее. Личные достижения нужно формулировать конкретно.

К примеру:
• успешно прошла 8 аудиторских проверок;
• обучил 4-х новых сотрудников рекламного отдела;
• осуществила быстрый и качественный переход с 1С: Бухгалтерия 7.7 на 1С 8.3.

Укажите образование, которое соотносится с карьерными целями и желаемой должностью. Если вы работаете давно, изложите информацию об образовании вкратце. Обязательно сообщите о соответствующих запросу работодателя курсах, сертификатах, тренингах. Если вы студент или выпускник, данный блок следует расписать более детально.

Дополнительная информация

В этом разделе необходимо рассказать о том, что не вошло в предыдущие блоки, но значимо для рассматриваемой вакансии. Здесь можно обозначить свои личные качества, увлечения и иные интересные работодателю подробности (знание языков и компьютерных программ, наличие водительских прав и др.). Казалось бы, все просто. Только есть одно но.

Согласитесь, так и хочется написать, что вы ответственный, трудолюбивый, пунктуальный, легко вливаетесь в новый коллектив… В общем, не человек, а золото! На самом деле резюме с подобными характеристиками сотни! Все идеальны: стрессоустойчивы, коммуникабельны и работоспособны. Советуем вам забыть об этих словах. Это штампы, которые раздражают рекрутеров.

В резюме важны факты и конкретика. Нужно указывать только те качества, которые эйчар сможет оценить объективно. Например, «всегда укладываюсь в заданные сроки», «легко обучаем – выучил китайский язык за полгода». О хобби пишите лишь то, что имеет прямое или косвенное отношение к желаемой должности. Либо ваши увлечения должны быть действительно уникальными, а не банальное «обожаю читать книги, гулять с собачкой и слушать тяжелый рок».

Резюме про резюме

1. Дабы избежать проблем с открытием файла, отправляйте готовый документ в формате PDF, а не doc.

2. Подберите классический шрифт и не злоупотребляйте креативом (особенно если претендуете на серьезную руководящую должность).

3. Обязательно проверьте текст на орфографию и пунктуацию.

4. Не сочиняйте «роман-эпопею». Оптимальная длина резюме – одна, максимум две страницы.

5. Составляя резюме, будьте честны! Наличие тех или иных навыков, знание определенных программ очень легко проверить.

Чтобы упростить задачу, многие пользуются готовыми онлайн-конструкторами. В них можно выбрать любой понравившийся шаблон и относительно быстро создать резюме. Какому варианту отдать предпочтение, решать, безусловно, вам.

Надеемся, наши советы помогут вам пройти такой важный и сложный этап отбора, как CV-скрининг. Удачи!

Кристина Богодушко

журналист