Я не забуду тебя никогда!

«Полезные» советы, как произвести неизгладимое впечатление на деловой встрече.

Первоначальное впечатление о человеке формируется за первые 7 секунд общения. А вот чтобы изменить мнение, сложившееся о вас у других людей, потребуется гораздо больше времени. На первой деловой встрече вы должны успеть выложиться на все сто. Второго шанса не будет! Не сомневайтесь, если будете следовать нашим рекомендациям, партнеры запомнят вас надолго. Вот они — наши «полезные» советы:

1. Не тратьте времени на подготовку.

Это ни к чему. Зачем вам заранее искать информацию о потенциальном клиенте или бизнес-партнере? На месте разберетесь. И не вздумайте репетировать речь перед зеркалом. Вы ж не к партсобранию готовитесь. Импровизация – вот что сделает вас живым и ярким в глазах других.

2. Наденьте все лучшее сразу.

Многие одеваются на деловую встречу консервативно. Так делать нельзя! Надев строгий костюм или скучное однотонное платье, вы затеряетесь среди остальных, станете безликим. Не будьте как все! Помните: 55 % первого впечатления зависит от внешности. Поэтому выбирайте что-то оригинальное. И не забудьте про парфюм – чем больше, тем лучше. И макияж поярче – вообще будет супер!

3. Если опоздаете – ничего страшного!

Тем радостнее будет встреча. Недаром сам великий Шекспир говорил: «Как жалок тот, кто не умеет ждать!».

4. Ваши руки – ваше оружие.

Если 55% первого впечатления обусловлено внешностью, 7% — речью и умением общаться, то оставшиеся 38% зависят от мимики и жестов. К примеру, очень важно следить за тем, где лежат ваши руки. Если комфортно, держите их в карманах. Так вы будете казаться проще и дружелюбнее. Если хотите выглядеть солидным, серьезным человеком, можно скрестить их на груди. Чтобы собеседники считали вас непостижимой и таинственной личностью, прикройте руками лицо.
Несколько слов о рукопожатии при знакомстве. В идеале оно должно быть очень крепким. И еще – постарайтесь удержать чужую руку в своей подольше. Так вы не только покажете уверенность в себе, но и продемонстрируете расположенность к партнеру.

5. Не старайтесь запомнить, как всех зовут.

Вы ж не виноваты в том, что у вас плохая память на имена и цифры.

6. Не стесняйтесь постоянно заглядывать в телефон.

Вдруг кто-то из знакомых выложит новые фотки в инстаграме, а вы не прокомментируете.

7. Если испытываете чувство тревоги, нужно снять стресс.

Постучите ногой по полу, побарабаньте пальцами по столу, похрустите костяшками – так вы быстро успокоите нервы. Или пожуйте жвачку – тоже хорошо помогает. И не забудьте предложить ее собеседникам. Вы же воспитанный человек!

8. Избегайте зрительного контакта.

Многие психологи, наоборот, говорят, что так делать нельзя. Мол, когда человек смотрит в глаза другому, не отводит взгляд, значит, он уверен в себе, внимателен, умен и достоин доверия. Вот пусть эти психологи и смотрят, а вы не смотрите! Сами подумайте, вы же с этими людьми только познакомились. Откуда вы знаете, что у них на уме? А может кто-то из них черной магией занимается, сглазит еще (а вы только собрались квартиру в ипотеку брать)!

9. Будьте на позитиве!

Первая встреча – возможность продемонстрировать другим не только свои профессиональные качества, но и дружелюбие, поддержку. Если вы увидели в ком-то родственную душу, почему бы это не показать? Обнимите его, похлопайте по плечу. Даже если он выше вас по должности, ну и что?

10. Нельзя держать эмоции в себе.

Если вам хочется говорить о своих проблемах со здоровьем, говорите. Если вам хочется побеседовать о деньгах, религии, политике – пожалуйста. Если вам нужно на кого-то пожаловаться или рассказать о личном, рассказывайте. Не существует запретных тем для разговора!

Соблюдая эти советы, вы наверняка запомнитесь надолго. Но есть одно но. Эта встреча будет последней! Если вы хотите продолжить сотрудничество, лучше не следуйте нашим «полезным» рекомендациям – и вас примут за человека пусть не оригинального, зато адекватного. Продуктивных и эффективных вам деловых встреч!

Фото: drobotdean/freepik.com

Кристина Богодушко

журналист